Уплотнители в «составе» арматуры

Обеспечивают герметичность подвижных и резьбовых соединений (крышка-шпиндель, шар-корпус-шток и пр.). Их изготавливают из материалов, обладающих высокой упругостью, термостойкостью, химической устойчивостью и максимально малым коэффициентом трения. Раньше в ход шли хлопчатобумажные и пеньковые волокна, асбестовый шнур, тальк и графит. До сих пор широко используют техническую резину и пара- нит. В последнее время производители все больше ориентируются на стекловолокно, фторопласт, тефлон, витон и другие композиционные материалы.

Прежде всего, применять то или иное устройство нужно в строгом соответствии с его предназначением.

Так, ни в коем случае нельзя использовать запорную арматуру в качестве регулирующей. Поясним на примере. Открытый наполовину шаровой кран, безусловно, уменьшит объем протекающей сквозь него жидкости. Однако спустя какое-то время взвеси и частицы, присутствующие практически в любой транспортируемой среде,обдерут края запорного элемента, и в закрытом состоянии какая-то часть жидкости все равно будет просачиваться. Фактически кран перестанет выполнять свою основную функцию: перекрывать поток полностью он уже не сможет.

Имеются определенные ограничения и по материалам. В частности, на трубопровод, транспортирующий питьевую воду, нежелательно устанавливать арматуру из простой латуни, так как, во-первых, это предполагает контакт цинка с хлорированной водой и возможное образование вредных для здоровья соединений, а во-вторых, микропористая структура сплава способствует накоплению грязи и ухудшению гигиенических норм рабочей среды. В подобных случаях лучше использовать хромированные либо никелированные образцы.

Вещества, из которых изготавливают уплотнители, рассчитаны на определенный температурный режим, что также следует учитывать. К примеру, техническая резина при высоких температурах становится более пластичной, что приводит к разбалтыванию соединения. При низких температурах в ней появляются трещины.

Накладывает ограничения и химическая стойкость веществ — арматура, пригодная для транспортировки воды, не всегда подходит для систем с другой рабочей средой (нередко встречаются системы отопления, где в качестве теплоносителя используют антифризы).

Фотогалерея (1 фото)

1542046590.6954