Гараж vs. экопарковка

C каждым годом проблема парковки все больше усугубляется, так как количество транспорта на дорогах неуклонно растет. Особенно это касается Москвы. Законопроект «О размещении автотранспортных средств на территории г. Москвы» был принят столичными властями с тем, чтобы упорядочить парковку автомобилей в черте города. Согласно этому документу, на территории Москвы запрещены свободные стоянки на улицах и во дворах, а также гаражи-ракушки.

С 10 сентября 2008 года в Москве были отменены платные парковки вдоль дорог, сейчас они есть только у вокзалов. Теперь бесплатно поставить машину на обочине можно лишь в случае отсутствия знака, запрещающего стоянку в этом месте.

У миллионов автомобилистов возникает вполне резонный вопрос: где оставлять машину? Власти Москвы в качестве альтернативы предлагают москвичам и гостям столицы специально обустроенные парковки. Но на сегодняшний день мест на таких парковках хватает не для всех, так как в столице примерно 3,5 млн. авто, а ежегодный прирост их количества составляет 3%. Таким образом, только треть автовладельцев может рассчитывать на свободное место на парковке.

На первый взгляд, предложенная правительством Москвы программа «Народный гараж» является решением всех проблем, но на деле все оказывается не так просто, и для большинства москвичей она остается недоступной. В первую очередь, это касается цены. Стоимость гаража в правительственном паркинге достигает 350 тысяч, что может позволить себе далеко не каждый, не говоря уже о владельцах отечественных машин. Что уж говорить о коммерческих паркингах, где цена за место может достигать и 600 тысяч.

Во-вторых, реализация этой программы проходит довольно медленно: за прошлый год из 140 запланированных паркингов было построено меньше десяти. Более того, представления большинства российских автовладельцев о том, каким должен быть гараж, сильно разнятся с тем, чем на самом деле является место в многоэтажном паркинге. В таком «гараже» не оставишь инструменты и запчасти.

Проблему с парковкой в столице можно решить и с помощью экопарковок. Экопарковка (или как ее еще называют эксплуатируемый газон) — это специально обустроенная территория для парковки транспортных средств в зеленых зонах, прямо на газоне. Такая территория засеяна газонной травой и укреплена полимерной газонной решеткой, которая позволяет сохранить травяной покров и сохранить эстетичный вид участка.

Экопарковка является не только инновационным решением проблемы с размещением автотранспорта, но и одним из способов решения проблемы сбережения зеленых насаждений в городе. Газонные решетки защищают траву от любых механических повреждений. Они состоят из высокопрочных ячеистых модулей, скрепляемых между собой надежными замками. Трава на газоне, оборудованном газонной решеткой, защищена от нагрузок, оказываемых как движущимся, так и припаркованным транспортом, всегда сохраняя чистый и свежий вид.

Экопарковка имеет ряд преимуществ: во-первых, в отличие от обычных парковок, расположенных вдоль автодорог и снижающих пропускную способность магистралей, экопарковки не мешают движению, так как они расположены на газоне. Во-вторых, экопарковка с применением газонных решеток — это отличная альтернатива обычному машино-месту с голым асфальтом.

прованские травы состав