Кабинет руководителя – короткий путь к успеху

Мы все подвержены влиянию стереотипов. Как ни странно, даже у самых практичных и дальновидных людей они порой берут верх над рациональным выбором. Так, в сознании делового человека давно укоренилась идея, что часы должны быть швейцарскими, ручка – с золотым пером, кабинет – итальянским…

С первыми пунктами мы не будем спорить, но о “национальности” кабинетной мебели поразмышляем. Тем более что время Италии как мебельного бренда давно осталось позади. Причем как в предложениях продавцов мебели, так и в сознании многих покупателей.

Ведущие мебельные салоны смело выставляют отечественные кабинеты рядом с европейскими коллекциями. Удивительно? Скорее убедительно, поскольку российские производители не просто утверждают, что качество их мебели не уступает европейскому, а дают пятилетнюю гарантию, обеспечивают сервисное обслуживание, доукомплектацию и допоставки в случае необходимости. Конечно, итальянских президент-комплектов ручной работы никто не отменял: ни в нашей стране, ни во всем мире. На конкуренцию в VIP-сегменте российские мебельщики еще не претендуют. Но, согласитесь, не каждый даже высокопоставленный руководитель готов потратить десятки или сотни тысяч долларов на письменный стол с инкрустацией или кожаной столешницей. Да и не каждому он нужен. Для рационального бизнесмена его кабинет – инвестиции в собственный бизнес, имидж и процветание дела. К тому же российские компании стали более крупными и структурированными, и кабинеты требуются уже не только первым лицам, но и их заместителям, советникам, начальникам подразделений.

По опыту крупных салонов и центров офисной мебели Москвы можно сказать, что корпоративных заказов стало больше, чем когда-либо. И серьезные клиенты все чаще изъявляют желание приобрести набор разных кабинетов, но при этом выдержанных в едином стиле, – для руководителей различного уровня. Еще лучше, если эти кабинеты будут совместимы и с мебелью для персонала по сочетанию цветов, формам и общей идее. Российские мебельщики такие варианты для взыскательных и требовательных клиентов уже разработали. Новизна и неординарность одних моделей и строгий, классический стиль других позволяют реализовать самые разнообразные замыслы потребителя.

НАШИ КАБИНЕТЫ. РОДОСЛОВНАЯ

Современный рынок офисной мебели в России начал формироваться в начале 90-х. Отечественная продукция отставала от европейской по всем параметрам на 10–20 лет. Тогда, в экстремальных условиях кризисной экономики, российские производители действительно не могли наладить выпуск дорогих кабинетов. Некоторые поставщики передавали свои заказы профильным предприятиям с богатыми традициями, а впоследствии выкупали эти мебельные комбинаты и проводили их техническое переоснащение; другие мебельщики строили новые фабрики. Тем и другим удалось добиться многого: сегодняшний уровень российского производства позволяет выпускать качественные аналоги европейской мебели. Лидеры рынка предлагают семь и более собственных кабинетных серий в своих каталогах.

Самые сильные компании развивают параллельно направления собственного производства и импорта. Изучают покупательские пристрастия и возможности, открывают цеха для создания заказных моделей. Культурные особенности отдельных стран в значительной степени определяют традиции работы руководителей и оказывают прямое влияние на дизайнерские решения кабинетов. Так, демократичное американское направление Open Space выделяет место руководителя в офисном пространстве минимальными средствами. В традициях европейского стиля чаще прослеживается стремление создать камерную, более закрытую обстановку. Для российского руководителя кабинет является его вторым домом и крепостью. Зарубежные изыски в духе high-tech из стекла и хрома нашли не так много приверженцев среди руководящего состава, поскольку воспринимались как излишне прозрачные и хрупкие. В середине 90-х футуристические мотивы все-таки вошли в кабинетную моду и продержались в фаворе несколько лет. Сегодня российский вкус вернулся к классике жанра: традиционным природным цветам, немного более светлым и солнечным, чем три-пять лет назад; к толстым столешницам, массивной, солидной мебели. Это не удивительно: наши топ-менеджеры стремятся подчеркнуть не столько новаторство своих идей, сколько надежность фирмы, серьезность ее намерений.

Конечно, после прочтения перечисленных пунктов складывается мнение “покупайте наше”, потому что это быстрее, надежнее и проще… Но все же оставим принятие решений за будущими кабинетовладельцами.

(Visited 304 times, 1 visits today)
25.10.2016