В эру самолетов представить себе другое воздушное судно в небе достаточно сложно. Современные лайнеры надежны и безопасны, что обеспечивается продуманностью конструкции и использованием комплектующих и крепежей с особыми качествами.
К примеру, в конструкции самолетов применяется винт ОСТ 1 31528 80, соответствующий специальному отраслевому стандарту для авиастроения. Заказать метизы ОСТ 1 31528 80 модно по ссылке https://1tmz.ru/catalog/vinty/1_31528_80/.
«Гинденбург» — гордость Рейха
В начале XX века наряду с первыми самолетами в небе парили огромные дирижабли, которые выглядели как пришельцы из будущего. Одним из самых известных дирижаблей, гибель которого поставила точку в истории этих летательных аппаратов, был «Гинденбург», построенный в Германии в 30-х годах прошлого столетия. Воздушное судно было гордостью Третьего Рейха и символом технологического совершенства того времени.
Размеры дирижабля были впечатляющими. Его длина составляла 245 метров (803,8 фута), что превосходило самые современные боевые корабли той эпохи. Аппарат приводился в движение с помощью четырех двигателей, которые работали на водороде, и служил как летающим лайнером, предоставляя пассажирам роскошные условия, включая ресторан, музыкальный салон и каюты для отдыха.
Достоинства «Гинденбурга» сделали его ярким символом национальной гордости для Германии, а его успешные перелеты между США и Европой приносили стране славу и внимание, что активно использовалось правительством для пропаганды нацистского режима.
Гибель «Гинденбурга»
25 мая 1937 года «Гинденбург» совершал свой 17-й перелет между Европой и США. В момент приземления, когда швартовочные канаты уже были сброшены вниз, произошел разрушительный взрыв. Из-за емкостей с водородом огонь быстро охватил гигантскую конструкцию, превратив судно в полыхающую ловушку. Взрыв и последующий пожар были видны на десятки миль вокруг.
Из 97 человек, находившихся на борту, выжили 62. 36 погибли, включая одного человека на земле. Это стало величайшей авиационной трагедией Германии.
Причины катастрофы
Причины катастрофы дирижабля долго остались неясны. Правительство Германии провело тщательное расследование, которое показало, что взрыв был вызван возгоранием горячего водорода, используемого для совершения взлета и посадки аппарата. Конструктор дирижабля Экнер предлагал применять для этих целей инертный гелий, но американцы, ведущие добычу газа, категорически отказались продавать его нацистской Германии.
Так политика положила конец эпохе дирижаблей и стала причиной самой известной авиакатастрофы начала XX века.